Автогрейдеры

Устройство автогрейдера и оснащение
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом, расположенный на раме машины. Его можно поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости, опускать, поднимать. Отвал этой машины снабжен гидравлическим или механическим управлением, приводимый в действие от двигателя. Для разрушения рабочих одежд и покрытий при ремонте дорог на автогрейдере устанавливают кирковщик – вспомогательный орган, который состоит из 7-11 зубьев.
Автогрейдеры применяются при содержании и строительстве дорог и аэродромов, а также в сельском хозяйстве.
Автогрейдеры также могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, что может облегчить работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности быстрее, что повышает технико-экономические показатели машины.
Acco Grader – рекордсмен
Самый большой автогрейдер был создан итальянской компанией Umberto Acco Company. Этот грейдер был выпущен в одном экземпляре. Он был построен для экспорта в Ливию. Но в связи с действовавшими, в то время, ограничениями на торговлю с этой страной машину так и не экспортировали. И она работает в Италии по сегодняшний день. Весит этот рекордсмен 160 тонн, имеет два двигателя, общая мощность которых составляет 1700 л.с. На грейдере мотор расположен в двух местах: в передней части и в задней части, задний мотор на 1000 л.с. и передний на 700 л.с.